С черным юмором о борьбе за власть в медиаимперии. Сериал "Наследники" получил премию Эмми
Сериал "Наследники", два сезона которого вышло на канале HBO, получил главную телевизионную премию года Эмми – как лучшее драматическое шоу, а также награды за игру, сценарий и режиссуру.
"Наследники" рассказывает о пожилом владельце крупной медиакомпании Логане Рое и его четырех детях, трое из которых изо всех сил стараются стать его наследником. Особенность драмы в том, что в ней нет персонажей, которые вызывали восхищение или положительные эмоции.
"Наследники" (Succession)
Сериал
Жанр: драма
Канал: HBO
Сезоны: первый – 2018, второй – 2019, третий – премьера запланирована на осень 2020
Создатель: Джесси Армстронг
В ролях: Брайан Кокс, Киран Калкин, Сара Снук, Джереми Стронг, Алан Рак и другие.
Рейтинг сериала на сайте IMDb составляет 8,6 из 10-ти баллов на основе 35 000 отзывов. На Rotten Tomatoes первый сезон одобрили 88% критиков и 83% зрителей, второй – 97% и 91% соответственно.
LIGA.net подготовила обзоры рецензий сериала "Наследники", опубликованных BBC, The Guardian и Washington Post, а также выбрала пять интересных фактов о шоу.
BBC: Тон "Наследников" безжалостно циничен и сардоничен
Если вы собираетесь смотреть "Наследников", пишет автор рецензии в BBC Стивен Макинтош, вам нужно настроить свой мозг на его тон. Его тон безжалостно циничен и сардоничен, поскольку члены семьи Рой постоянно провоцируют и оскорбляют друг друга.
Черный юмор – одна из составляющих привлекательности сериала, а главные герои – люди, которых так приятно ненавидеть.
Персонажи не особо заботятся ни о чувствах друг друга, ни о благополучии сотрудников компании. Они сосредоточивают все свое внимание на деньгах, карьере, стремлении избежать критики и компроматов в СМИ.
Многие жизни и карьеры разрушаются в жестокой среде, но все это происходит в атмосфере фарса.
The Guardian: Умная и злобная черная комедия, замаскированная под серьезную драму
Критик The Guardian Ребекка Николсон пишет, что "Наследники" – это умная и злобная черная комедия, замаскированная под серьезную драму.
По ее словам, сериал показывает изнанку медиаимперии, построенной низкими, безжалостными людьми, жизнь которых выглядит более прогнившей и ужасной, чем кто-либо мог себе представить.
"Смотреть, как эти люди рвут друг друга – похоже на прекрасный зрелищный спорт", – пишет автор.
По мнению критика, самый смелый шаг создателей сериала – "отказать этим монстрам в каком-либо возмездии".
Безжалостная мрачность работает на пользу сериалу и делает его еще более убедительным.
Washington Post: Старая история о деньгах и разложении души
Критик Washington Post Хэнк Стювер называет "Наследников" бессердечной драмой, проникшей в хрупкую психику престижного телевидения.
"Одни говорят, что шоу задумывалось как форма сатиры. Другие говорят, что вы должны наслаждаться им как замещающей фантазией о том, чтобы съесть богатых (под соусом антикорпоративного злорадства), хотя в сериале еще нет доказательств того, что богатые когда-либо проигрывают", – пишет автор.
Он называет сериал, чрезвычайно увлекательным, отмечая, что его "также легко игнорировать, как занозу".
По мнению критика, настоящее очарование шоу, в конечном счете, не имеет ничего общего с бизнесом. Создатели сериала пытаются глубже разобраться в личных проблемах, грехах и неисчезающих эмоциональных шрамах его персонажей, используя флешбеки, рассказывающие о личных переживаниях героев.
"Это повторение старой истории о деньгах и разложении души", – резюмирует он.
ПЯТЬ ФАКТОВ О СЕРИАЛЕ
Факт 1
Джесси Армстронг в 2010 году написал сценарий к телесериалу "Мердок", рассказывающему о семье и корпорации миллиардера, но его так и не сняли. По его словам, при работе над "Наследниками" семья австралийско-американского миллиардера и медиамагната Руперта Мердока была первоначальным источником вдохновения, но все персонажи вымышлены и олицетворяют собой типичную династию, добившуюся успеха в любой сфере. Потому, помимо семьи Мердок, герои писались и с представителей других влиятельных династий, среди которых упоминались семейства Редстоун, Херст и Трамп.
Факт 2
Изначально планировалось, что Логан Рой умрет в первом сезоне, но персонаж благополучно дожил до третьего.
Факт 3
Оператор применил специфическую манеру съемки, традиционно использующуюся для достижения эффекта псевдодокументалистики – резкий перевод камеры и сосредоточение внимания на деталях.
Факт 4
Четвертая жена Руперта Мердока Джерри Холл – большая поклонница шоу. Элизабет Мердок, дочь Руперта, также смотрит шоу, ее связывают с персонажем Шивон Рой.
Факт 5
Кинокритики сравнивают сериал с шекспировским "Королем Лиром", проводят параллели с шоу "Миллиарды" и "Замедленное развитие".